Психолог школы и ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Самообразование » Интересные психологические эксперементы


Интересные психологические эксперементы

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Предлагаю делиться интересными и полезными статьями, находками, такими которые и для общего развития хороши и для работы пригодятся!

Например, сегодня нашла:
Ученые подтвердили магию семерки

Ученые из Института нелинейной науки в Калифорнии (BioCircuits Institute at the University of California, Institute for Nonlinear Science) в ходе своих исследований пришли к выводу, что число 7 обладает неким магическим смыслом для головного мозга.

113 Ученые подтвердили магию семерки
По мнению экспертов, семерка – это некий эквивалент максимального объема «оперативной памяти» мозга, поэтому любое значения, связанные с семеркой, проще запоминается. В частности, речь идет о семизначных телефонных номерах.

Проверить утверждение о таинственности семерки просто: попросите друга составить список из 10 слов, а потом пусть он попытается восстановить его по памяти. Практически 90% людей сразу вспомнят только семь из десяти слов, — уверены специалисты.

Число 7 связывают с количеством синапсов головного мозга и спецификой взаимосвязей между ними. Автор теории Михаил Рабинович (Mikhail Rabinovich) опубликовал свою статью в научном издании Physical Review Letters. Его теория гласит, что, несмотря на всю сложность математических моделей, описывающих процессы в нервной системе человека, все сводится к цифре 7, передает PhySorg.com.

0

2

Счастье распространяется как заразная болезнь!

imageСчастье распространяется среди людей как благотворный вирус, пишет Элис Парк в журнале Time, ссылаясь на данные исследования, опубликованного в British Medical Journal. По данным исследования, проведенного учеными из Гарварда и Университета Калифорнии в Сан-Диего Николасом Кристакисом и Джеймсом Фоулером на основе опросов 5 тысяч человек и их 50 тысяч родных и знакомых, счастье является коллективным делом и это ощущение во многом зависит от счастья друзей и даже счастья друзей друзей.

Радость одного человека может распространиться дальше и способствовать счастью людей, отстоящих на несколько ступеней от него. "Так, если вы счастливы, вы увеличиваете шансы на счастье вашего близкого друга на 25%, друга этого друга - на 10%, и друга того друга - на 5,6%", - отмечает газета.

Авторы проанализировали данные Framingham Heart Study, социологического исследования сердечных заболеваний, которое охватывает 5 тысяч человек начиная с 1948 года.

Так как исследование изучало судьбу его участников и их отпрысков на протяжении нескольких поколений, его авторы записали подробную информацию о близких друзьях и родственниках каждого человека, чтобы лучше отследить судьбу первых участников.

Эта база данных послужила идеальной социальной лабораторией для Кристакиса и Фоулера, которые трижды за 20 лет опросили каждого участника и его друзей и близких об их эмоциональном состоянии, поясняет автор статьи Элис Парк.

Источник: http://www.inopressa.ru

0

3

Попытка стимулировать гетеросексуальное поведение в мужчине-гомосексуалисте

В 1954 г. сотрудники университета Макгилла Джеймс Олдс (James Olds) и Питер Милнер (Peter Milner) обнаружили, что септальная зона мозга отвечает за хорошее самочувствие. Электрическая стимуляция этой зоны вызывает ощущение сильного удовольствия и сексуального возбуждения. Они продемонстрировали свое открытие, подсоединив провод к мозгу крысы, и когда крыса поняла, что может стимулировать сама себя, нажимая на рычаг, она маниакально колотила по этому рычагу со скоростью до двух тысяч нажатий в минуту.

В 1970 г. Роберт Хис (Robert Heath) из университета Тулейна придумал новое применение открытию Олдса и Милнера. Он решил проверить, сможет ли многократная стимуляция септальной зоны превратить гомосексуального мужчину в гетеросексуального.

Хис называл своего подопытного «пациент В-19». Он вставил изолированные электроды в септальную зону мозга пациента, а затем, в ходе экспериментальных сессий, проводил тщательно контролируемую стимуляцию этой зоны. Вскоре молодой человек сообщил о возрастающей сексуальной мотивации. Затем Хис собрал устройство, которое позволяло В-19 стимулировать себя самому. Пациент быстро пристрастился к «кнопке удовольствия». Во время одной трехчасовой сессии он нажал ее 1 500 раз до тех пор, пока, как сообщил Хис, «эйфория полностью его не охватила, и его пришлось отсоединить».

На этой стадии эксперимента либидо пациента уже было настолько взвинчено, что Хис решил перейти к финальному этапу, во время которого пациенту представили партнершу, желающую заняться с ним сексом. Хис добился от атторнея штата разрешения на то, чтобы в эксперименте приняла участие 21-летняя проститутка, он поместил ее в одной комнате с В-19. В течение часа В-19 ничего не делал, тогда проститутка взяла инициативу в свои руки, и между ними состоялся половой акт. Хис посчитал это положительным результатом.

О дальнейшей судьбе этого пациента мало что известно. Хис сообщил, что молодой человек постепенно вернулся к занятиям гомосексуальной проституцией, но у него также был роман с замужней женщиной. Хис оптимистически решил, что это указывает на то, что

0

4

Повиновение

Представьте, что вы вызвались добровольцем на участие в неком эксперименте, но когда вы приходите в лабораторию, выясняется, что исследователь хочет, чтобы вы убили невинного человека. Вы не соглашаетесь, но он настаивает: «Вы должны это сделать по условиям эксперимента». Вы бы согласились и убили бы человека?

Когда людей спрашивают, что бы они сделали в этой ситуации, почти все отвечают, что, конечно, они бы отказались совершать убийство. Но благодаря известному эксперименту на повиновение, который в начале 1960-х провел Стенли Милграм (Stanley Milgram) в Йельском университете, выяснилось, что это оптимистическое убеждение неверно. Если преподнести просьбу правильно, то почти все из нас подчинятся и станут убийцами.

Милграм сказал исследуемым, что они участвуют в эксперименте, цель которого — определить насколько наказание подействует на процесс обучения. Один доброволец (который на самом деле был актером, и был в сговоре с Милграмом) должен был запоминать серии словосочетаний. Другой доброволец (настоящий исследуемый) должен был вслух зачитывать словосочетания, и бить «ученика» электрическим током каждый раз, когда он давал неправильный ответ. С каждым неправильным ответом электрический разряд увеличивался на 15 вольт.

Эксперимент начался. Ученик начал давать неправильные ответы и довольно скоро разряд увеличился до 120 вольт. Тогда ученик начал кричать: «Эй! Больно!». Когда разряд достиг 150 вольт, ученик заорал от боли и потребовал, чтобы его освободили. Смутившись, добровольцы оборачивались к исследователю, и спрашивали, что им делать. Он всегда спокойно отвечал: «По условиям эксперимента вы должны продолжать».

Милграма абсолютно не интересовало, как наказание действует на процесс обучения. На самом деле он хотел посмотреть, как долго люди будут продолжать нажимать на кнопку, посылающую электрический разряд, прежде чем откажутся от дальнейшего участия в эксперименте. Будут ли они подчиняться авторитету исследователя, даже рискуя убить человека?

К его удивлению, несмотря на то, что добровольцы отчетливо слышали неистовые вопли ученика, доносящиеся сквозь стены лаборатории из соседней комнаты, две трети из них продолжали жать на кнопку до последнего, когда разряд достигал 450 вольт, и к тому моменту ученик уже пугающе молчал, и, видимо, был мертв. Исследуемые покрывались потом и нервничали, некоторые начинали истерически смеяться, но продолжали жать на кнопку. Еще более пугающе то, что когда добровольцы уже не видели и не слышали никакой реакции от ученика, их готовность посылать еще более сильные разряды составляла почти 100%.

Милграм позже прокомментировал это так: «Я бы сказал, что на основе моих наблюдений над тысячей человек, принявших участие в этом эксперименте, и той информации, которую я получил, у меня сложилось мнение, что если бы в Соединенных Штатах построили лагеря смерти, как это было в нацистской Германии, то вы бы без труда нашли подходящий персонал для работы в этих лагерях в любом среднем американском городе».

0

5

Стэнфордский тюремный эксперимент

Филип Зимбардо (Philip Zimbardo) заинтересовался вопросом : почему в тюрьмах всегда процветало насилие. Было ли это связано с характером обитателей, либо с разлагающим действием властной структуры самих тюрем?

Чтобы выяснить это, Зимбардо создал некое подобие тюрьмы в подвале психологического отделения Стэнфордского университета. Он собрал группу добровольцев из приятных молодых парней, ни один из которых не был ранее судим, и согласно психологическим тестам, все они считались «нормальными. Случайным образом половине группы были приписаны роли заключенных, а другой половине — охранников. Его план заключался в том, что в течение двух недель он просто будет безучастно наблюдать за их взаимодействием и тем, как они будут играть свои новые роли.

То, что произошло дальше, стало легендой.

Социально-бытовые условия в «тюрьме» ухудшались с поразительной скоростью. Первой же ночью заключенные разыграли бунт, а охранники, чувствуя угрозу неподчинения со стороны заключенных, жестоко этот бунт подавили. Они придумали изощренные способы воздействия на заключенных, среди которых были такие, как случайные обыски с полным раздеванием, урезание прав на пользование туалетом, устные оскорбления, лишение сна и пищи.

Под таким давлением заключенные начали ломаться. Первый покинул тюрьму уже через 36 часов, крича, что он чувствует себя, как будто «горит изнутри». В течение шести дней за ним последовали еще 4 заключенных, все тело одного из них из-за стресса покрылось сыпью. Стало ясно, что для всех участников эксперимента их новые роли быстро стали чем-то бОльшим, чем игра.

Зимбардо даже сам поддался разлагающей атмосфере психологической ситуации. Его начали преследовать параноидные страхи, что заключенные замышляют побег, и он попытался обратиться за помощью в настоящую полицию. К счастью, в этот момент Зимбардо понял, что это зашло слишком далеко. Прошло всего шесть дней, но веселые студенты колледжа, которые начинали участвовать в этом эксперименте, превратились в угрюмых заключенных и охранников-садистов.

На следующее утро Зимбардо устроил собрание и сообщил, что все могут расходиться по домам. Оставшиеся заключенные испытали облегчение, а охранники, что характерно, расстроились. Им довольно-таки нравилась их недавно обретенная власть, и они не желали с ней расставаться.

0

6

Мимика во время обезглавливания крысы

В 1924 г. студент последнего курса психологического отделения университета Миннесоты Карни Лэндис (Carney Landis) решил провести эксперимент, чтобы выяснить вызывают ли эмоции характерную мимику лица. Например, есть ли общая мимика, посредством которой все люди выражают шок, или мимика, выражающая отвращение?

Почти все испытуемые были его сокурсниками. Он привел их в свою лабораторию и начертил на лицах линии, чтобы движение мышц было заметнее. Затем он подвергал их воздействию различных раздражителей, рассчитанных на сильную психологическую реакцию, и фотографировал лица. Он заставлял их нюхать аммиак, смотреть порнографические фотографии, и опускать руку в ведро, заполненное склизкими лягушками. Но кульминацией эксперимента стало то, когда он принес живую белую крысу, лежащую на лотке, и попросил их обезглавить ее.

Большинство из них сначала отклонили эту просьбу, но потом две трети сделали все, как он просил. Лэндис отметил, что многие выполняли эта задание достаточно неуклюже: «Они пытались сделать все как можно быстрее, и обезглавливание крысы превращалось в трудную и долгую работу». Для той одной трети, которая отклонила эту просьбу, Лэндис взял нож в свои руки, и обезглавил крысу сам.

Этот эксперимент продемонстрировал удивительное желание, с которым люди подчиняются требованиям экспериментаторов, какими бы странными они ни были. Он проводился почти за сорок лет до эксперимента Милграма, изучающего повиновение, но Лэндис так и не осознал, что согласие испытуемых было куда более интересным, чем мимика. Он целенаправленно сконцентрировался на изначальной цели эксперимента, хотя так и не смог сопоставить эмоции и мимику. Оказывается, что мимика людей, выражающая одни и те же эмоции, даже такие, как отвращение при необходимости обезглавить крысу, сильно различается.

0

7

Целебная промывка мозгов

Доктор Юэн Камерон (Ewen Cameron) считал, что нашел лекарство от шизофрении. Согласно его теории мозг можно перепрограммировать так, чтобы он начал мыслить как здоровый, силой навязав ему новые умозрительные модели. Его метод заключался в том, что он заставлял пациентов носить наушники и слушать закольцованные аудио-сообщения. Иногда это продолжалось по нескольку дней, и даже недель, подряд. Он назвал этот метод «психическим введением», потому что эти сообщения вводились в психику. Пресса назвала это «целебной промывкой мозгов».

В 1950-х и начале 60-х годов сотни пациентов Камерона в больнице Монреаля Allan Memorial Clinic невольно стали его подопытными, даже независимо от того, была ли у них шизофрения. Некоторые из них обратились в больницу лишь с такими незначительными жалобами, как тревога, связанная с климаксом, а их начинали пичкать успокаивающими барбитуратами, привязывали ремнями к кровати и заставляли целыми днями слушать фразы типа «Люди тебя любят, и ты им нужен. Ты уверен в себе».

Как-то раз, чтобы испытать свой метод, Камерон усыпил пациентов лекарственным путем, и заставил слушать такую фразу «Когда ты видишь клочок бумаги, ты хочешь его поднять». Позже он отвез их в местный спортзал. Прямо посередине зала на полу лежал один клочок бумаги. Он с удовольствием сообщил, что многие из них спонтанно подошли к нему, чтобы поднять.

Этими экспериментами заинтересовалось ЦРУ и начало тайно финансировать Камерона. Но со временем, в управление пришли к выводу, что метод Камерона не приносит никаких плодов, и финансирование прекратилось, давая ему самому понять, что его эксперименты были ничем иным, как «десятилетним путешествием не в ту сторону». В конце 1970-х группа бывших пациентов Камерона подала иск против ЦРУ за то, что они поддерживали его деятельность, но за определенную сумму, которая не разглашается, им удалось достичь мирового соглашения.

0

8

Бык, управляемый дистанционно

Сотрудник Йельского университета Хосе Дельгадо (Jose Delgado) стоял под жарким солнцем на арене для боя быков. Вместе с ним там находился крупный, разъяренный бык. Животное заметило человека и ринулось в атаку, набирая скорость. Казалось, что Дельгадо беззащитен, но когда бык уже находился приблизительно в 30 сантиметрах от ученого, он нажал кнопку на пульте дистанционного управления, который держал в руке, посылая сигнал в чип, имплантированный в мозг быка. Животное резко остановилось, пофыркало и покорно ушло.

Это событие было экспериментальной демонстрацией того, как его устройство «стимосивер» может управлять поведением. Оно представляло собой компьютерный чип, который управлялся дистанционным пультом, и вызывал электрическую стимуляцию различных зон мозга животного. Эта стимуляция могла оказывать различное воздействие, вызывая непроизвольное движение конечностей; эмоции, такие как любовь и ярость; или могла подавить аппетит. И еще, как продемонстрировал Дельгадо, она могла остановить нападающего быка.

Этот эксперимент настолько похож на фантастику, что многие удивляются, узнав, что это произошло в далеком 1963 г. В 70-х и 80х годах исследования в области электрической стимуляции мозга (ЭСМ) ослабли, так как общественность заклеймила их, как попытку управлять разумом и мыслями человека. Но не так давно исследования в области ЭСМ проводились опять, и появлялись сообщения о дистанционно управляемых крысах, голубях, и даже акулах.

0

9

Обезьяна и ребенок

В истории встречается множество примеров, когда дети были воспитаны животными. В большинстве случаев дети продолжали вести себя больше как животные, чем как люди, даже когда возвращались в человеческое общество. Психолог Уинтроп Келлог (Winthrop Kellogg) задался вопросом — что произойдет, если повернуть ситуацию на 180 градусов. Что, если бы животное было воспитано людьми — как человек. Стало бы оно вести себя как человек?

Чтобы ответить на этот вопрос, Келлог в 1931 г. принес в свой дом семимесячную самку шимпанзе по имени Гуа. Он и его жена начали воспитывать обезьяну так, как если бы она была человеком, обращаясь с ней точно так же, как со своим десятимесячным сыном Дональдом.

Дональд и Гуа вместе играли. Их вместе кормили. Уинтроп и его жена регулярно проводили с ними тесты, чтобы следить за их развитием. В одном из таких тестов применялось подвешенное печенье. Келлоги замеряли сколько понадобится времени их детям на то, чтобы достать печенье, подвешенное на нитке в середине комнаты.

Гуа постоянно справлялась с такими заданиями лучше чем Дональд, но в плане овладения языком она их разочаровала. Несмотря на многократные попытки, дар речи у нее так и не появился. К их беспокойству, этот дар вроде бы начал покидать и Дональда. Прошло девять месяцев эксперимента, а его языковые умения были немногим лучше умений Гуа. Когда, как-то раз, он попытался сообщить им о том, что хочет есть, имитируя характерный «лай» обезьяны, Келлоги решили, что эксперимент зашел слишком далеко. Было очевидно, что для игр Дональду были нужны партнеры его вида. Поэтому 28 марта 1932 г. они отправили Гуа обратно в центр приматов. Больше о ней ничего не слышали.

14. Мои ногти ужасно горькие на вкус

Летом 1942 г. профессор Лоуренс Лешан стоял в темноте хижины сельского района Нью-Йорка, где рядком спали несколько мальчиков-подростков. Он громко повторял одну и ту же фразу: «Мои ногти ужасно горькие на вкус. Мои ногти ужасно горькие на вкус».

В наше время за такое поведение вполне могут засадить под замок, но Лешан не был сумасшедшим. Он проводил эксперимент по обучению во сне. Все эти мальчики имели хроническую привычку грызть ногти, и Лешан хотел узнать сможет ли ночное воздействие негативным высказыванием о кусании ногтей отучить их от этой вредной привычки.

Изначально Лешан воспроизводил сообщение при помощи фонографа, который повторял фразу по 300 раз за ночь, пока мальчики спали. Но спустя пять недель, фонограф сломался, и Лешан решил, что будет сам стоять и произносить эту фразу.

В конце лета он осмотрел их ногти, и пришел к выводу, что 40% из них бросили эту привычку. Казалось, что обучение во сне работает. Однако, позже другие ученые оспорили это утверждение. В 1956 г. в колледже города Санта-Моника Уильям Эммонс и Чарльз Саймон провели эксперимент, в ходе которого они использовали электроэнцефалограф, чтобы убедиться, что объекты заснули, прежде чем воспроизводить сообщение. При таких условиях эффект обучения во сне исчез.

0

10

«Ты бы хотел со мной переспать?»

Если вы мужчина, и вам бы пришлось пройти по кампусу университета Флориды в 1978 г., к вам могла бы подойти привлекательная молодая женщина и сказать именно эти слова: «Я видела тебя в кампусе. Ты мне нравишься. Ты бы хотел переспать со мной сегодня?».

Если бы вы были именно этим мужчиной, то могли бы подумать, что вам невероятно повезло. Но не совсем. На самом деле вы были бы ничего не подозревающим объектом эксперимента, проводимого психологом Расселом Кларком (Russell Clark).

Кларк попросил студентов, посещающих его занятия по социальной психологии, помочь ему выяснить, какой пол в реальной жизненной ситуации был более склонен принять такое предложение от незнакомого человека. Единственным способом узнать это, как он считал, было выйти на улицу и посмотреть что произойдет. Поэтому, парни и девушки — его студенты — разошлись по кампусу и начали приставать к незнакомцам с непристойными предложениями.

Результаты никого особенно не удивили. Семьдесят пять процентов парней с радостью были готовы сделать одолжение привлекательной незнакомке (а те, кто отказывал, как правило, объясняли причину, например: «Я женат»). Но ни одна женщина не приняла аналогичное предложение от привлекательного мужчины. Большинство из них потребовали, чтобы он оставил их в покое.

Сначала психологическое сообщество отбросили эксперимент Кларка как банальную шутку, но постепенно он получил признание, а затем и похвалу, за столь эффектную демонстрацию различий в отношении к сексу между мужчинами и женщинами. Сегодня этот эксперимент считается классикой. Но почему наблюдаются такие различия — горячие споры по этому поводу ведутся до сих пор.

0

11

Ток для щенка

Когда Стенли Милграм (Stanley Milgram) опубликовал результаты своего эксперимента по изучению повиновения в 1963 г., научное сообщество было потрясено. Ученые с трудом верили, что людьми можно было так легко манипулировать, и они пытались найти ошибки, которые мог допустить Милграм. Чарльз Шеридан и Ричард Кинг высказали предположение, что, возможно, испытуемые просто играли по правилам эксперимента, потому что понимали, что крики жертвы не были настоящими. Чтобы проверить свое предположение, они решили повторить эксперимент, но внесли в него одно существенное изменение. Вместо актера они решили использовать настоящую жертву, которая получала бы настоящие электрические разряды. Очевидно, что использовать для этой цели человека было нельзя, поэтому они выбрали самое адекватную замену — милого пушистого щенка.

Шеридан и Кинг сказали испытуемым — студентам-добровольцам с последнего курса отделения психологии, что щенка учат различать мерцающий и непрерывный свет. Он должен был отходить либо вправо, либо влево, в зависимости от света. Если животное вставало не в том месте, то испытуемые должны были нажимать на кнопку, посылающую электрический разряд. Как и в эксперименте Милграма, с каждым неправильным ответом напряжение тока увеличивалось на 15 вольт. Но в отличие от того же эксперимента, щенка действительно било током.

По мере увеличения напряжения щенок сначала лаял, затем прыгал, и, наконец, начинал выть от боли. Добровольцы приходили в ужас. Они переминались с ноги на ногу, учащено дышали, и пытались жестами показать щенку куда нужно вставать. Многие открыто плакали. Тем не менее, большинство — двадцать из двадцати шести — продолжали жать на кнопку, пока напряжение не увеличивалось до максимума.

Любопытно также то, что шесть студентов отказались от участия в эксперименте, и все они были мужчинами. Все тринадцать женщин, принимавших участие, подчинялись условиям эксперимента до самого конца.

0

12

В течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После опыта младенец плакал уже лишь при виде белой крысы. Ребенок боялся не только крысу но и белого кролика, вату, маску Санта-Клауса.

Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве.

p.s. Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха.

0

13

Французский врач XVIII века Арман Труссо лечил истеричку, которая была уверена, что проглотила лягушку.Врач дал пациентке рвотное и незаметно в рвотные массы пустил захваченную специально лягушку.
— Посмотрите, мадам, теперь вы будете здоровы.
Но мнительную истеричку было не так легко успокоить:
— А вдруг она дала потомство у меня в желудке?
— Это невозможно, сударыня, ведь лягушка-то самец.http://zapsy.ru/wp-content/uploads/2010/02/d0bbd18fd0b3d183d188d0bad0b0-274x300.gif

0

14

Отец крупнейшего онколога страны академика Блохина был земским врачом.
Однажды во дворе он подошел к своему тестю и вырвал у него несколько волос из бороды.
Потом разъяснил свой поступок. На прием к отцу пришла женщина, которая страдала от того, что у нее «в горле растут волосы». Земский врач решил провести психологический опыт. Попросив пациентку подождать, пока он подготовится к лечебной манипуляции, выскочил во двор. Потом посадил посетительницу в темной комнате, и пинцетом осторожно стал щипать у нее в горле. Затем резко выдернул пинцет и подал спрятанные в другой руке волосы:
— Вот что вам мешало.
Много лет она писала благодарственные письма, где все время вспоминала, как неоднократно обращалась к крупным специалистам Москвы и Петрограда и те говорили ей, что она ненормальная, однако никто помочь так и не взялся.

0

15

Элизабет Бедойа рассказывает о методе лечения болезней ее отцом: «Муж и жена... были очень обеспокоены по поводу своего 9-летнего сына, который регулярно, каждую ночь, мочился в постели. Они обратились за советом к моему отцу и сказали ему, что они и били сына, и стыдили его, и уговаривали его, и игнорировали — все было безуспешно. Состояние становилось все хуже. Тогда мой отец сказал мальчику, что за каждую ночь, когда он намочит постель, он получит по 5 центов. Мальчик немедленно пообещал сводить меня в кино и на чашку шоколада — настолько он был уверен, что скоро разбогатеет. К моменту нашей следующей встречи он заработал всего 10 центов. Моему отцу он сказал, что делал все возможное, чтобы мочиться в постели каждую ночь и заработать таким образом как можно больше денег, однако ничего не получалось. И он просто не мог понять этого, ведь прежде с этим у него все ладилось».

0

16

Порой до назначения на должность человек может и не подозревать, что он способен упиваться властью над другими. Недаром восточная мудрость гласит: «Хочешь познать человека, дай ему власть».
Справедливость сказанного подтверждает эксперимент с «искусственной тюрьмой», проведенный американским психологом Ф. Зимбардо. Летом 1970 года в одной из стэнфордских газет появилось объявление: «Для психологического исследования тюремной жизни требуются мужчины-студенты. Продолжительность работы — 1-2 недели, оплата — 15 долларов в день». Из 70 человек, предложивших свои услуги, с помощью серии тестов были тщательно отобраны 24 юноши, показавшие отличное здоровье, интеллект и моральные качества. Никто из них не был в прошлом ни преступником, ни наркоманом и не имел каких-либо психологических отклонений. Методом «орел и решка» они были разделены на «тюремщиков и заключенных». Две недели спустя стэнфордская полиция, согласившаяся помочь ученым, арестовала «заключенных» и доставила их в наручниках в «тюрьму», оборудованную на психологическом факультете Стэнфордского университета. Здесь их раздели догола, подвергли унизительной процедуре обыска, дали тюремную одежду и поместили в камеры. Так начался этот эксперимент.
«Тюремщики» не получили подробных инструкций. Им сказали лишь, что к делу надо относиться серьезно и что они должны поддерживать порядок и добиваться послушания заключенных.
В первый день опыта атмосфера была сравнительно веселая и дружная. Но уже на второй день обстановка изменилась.
«Заключенные» предприняли попытку бунта: сорвали с себя тюремные колпаки, забаррикадировали двери и стали оскорблять охрану. В ответ «тюремщики» применили силу, а зачинщиков бросили в карцер. Это разобщило «заключенных» и, наоборот, сплотило «тюремщиков». Игра пошла всерьез. «Заключенные» чувствовали себя одинокими, униженными, подавленными. Некоторые «тюремщики» начали не только наслаждаться властью, но и злоупотреблять ею. Их обращение с «заключенными» стало грубым, вызывающим. Один из «тюремщиков» до начала эксперимента писал в своем дневнике: «Будучи пацифистом и неагрессивным человеком, не могу себе представить, чтобы я мог кого-то стеречь или плохо обращаться с другим живым существом». В первый день ему казалось, что «заключенные» смеются над его внешностью, поэтому он старался держаться особенно формально и неприступно. Это создало напряженность во взаимоотношениях. На второй день он грубо отказал «заключенному» в сигарете, а после отбоя развлекался тем, что обсуждал с другим стражником интимные отношения с девушками, специально поддразнивая «заключенного». На третий день он наслаждался тем, что то и дело вмешивался в разговор «заключенных» с родными. На четвертый день психолог был вынужден сделать ему замечание, что не нужно зря надевать «заключенному» наручники. На пятый день он швырнул пищу в лицо «„заключенному“, отказавшемуся есть. „Я ненавидел себя за то, что он не ест“, — сказал он позднее. На шестые сутки эксперимент был прекращен.
Опыт показал, что все „тюремщики“ у Зимбардо выполняли свои обязанности, но делали это по-разному, одни старались, другие формально. Но самый жестокий из них понятия не имел о том, что он способен на такие вещи.

0

17

…Рассказывает американский врач, историк медицины Лэрри Досси:

- На протяжении 10-месячного периода, компьютер распределил 393 пациента, поступивших в сердечно - сосудистое отделение госпиталя Сан-Франциско на две группы.

За одну из этих групп молились люди, за другую - нет.

Эксперимент был разработан согласно жестким критериям, которые, обычно применяют в медицинских клинических экспериментах. Это был «двойной слепой эксперимент», в котором ни пациенты, ни медсестры, ни врачи не знали, к каким группам относятся пациенты.

Группе молившихся давали имена пациентов, а также короткое описание их диагноза и состояния.

Результаты в группе, за которую молились в продолжение месяца, отличались от результатов в контрольной группе.

Экспериментальной группе нужно было, в пять раз меньше антибиотиков. Они в три раза меньше страдали легочными отеками. Ни одному из участников этой группы не понадобилось эндотрахеальное зондирование, в то время как 12 пациентов контрольной группы нуждались в механическом вспомогательном дыхании.

Этот эксперимент был настолько впечатляющим, что заслужил следующее признание доктора Вильяма Нолана, оппонента Досси, собиравшегося написать книгу, разоблачающую лечение верой.

Доктор Нолан сказал:

- Этот эксперимент опровергает наше понимание лечения… Возможно, мы, врачи, будем выписывать рецепты: Молиться три раза в день… Это странно. Но если это работает, то пусть работает.

0

18

Как узнать правду о здоровом образе жизни? Миф, эксперимент, реальность.

Что такое ЗОЖ?

Правильное питание, физические нагрузки, жизнь без испытаний, здоровый сон. Все мы наизусть знаем, что из этих составляющих помогает нашему здоровью, а что вредит. Но всегда ли мы правы в своих убеждениях? Недавно первый канал выпустил замечательный фильм из серии «Среда обитания». Фильм «Четыре мифа о здоровом образе жизни» замечательный по своей убедительности. На наших глазах проводится множество экспериментов над известным Алексеем Кортневым. При этом используется множество измерительных приборов и замеров тех или иных параметров организма, задействованы сотрудники солидных учреждений и институтов. Пусть на примере одного человека, но уверенно подтверждаются определенные факты и опровергаются отдельные мифы.

Миф первый. Стресс убивает. Герой попадает в экстремальные условия: в ванну с ледяной крошкой. В 7 раз повышается в организме уровень адреналина. Ледовый стресс запускает внутренние резервы организма. Вспомните, как нас с вами убеждают заядлые моржи – занимайтесь плаванием в проруби! Природа стресса бывает разной: физический и психологический стресс. Экстремальные методики часто позволяют вылечить тяжело больных людей. Да, при длительной стрессовой нагрузке происходит истощение организма. Но подобное происходит не только при действии отрицательных стрессовых эмоций, но и положительных. Все это убедительно доказывается на наших глазах, 256 датчиков, подключенных к компьютеру, чем не доказательная база? Итак, не было бы стресса, не было бы и самой жизни. К такому выводу приходят авторы фильма.

Миф второй. Ударим физическими нагрузками по болезням! Иммунитет – это способность организма противодействовать чужеродным веществам (ядам, вирусам, бактериям, в том числе). Испытуемого подвергли приличным физическим нагрузкам. До и после тренировки были выполнены замеры. В слюне практически каждого человека имеются вирусы герпеса 6 типа. Так вот, после тренировки концентрация этого вируса у испытуемого возросла в 19 раз.   Данный факт свидетельствует лишь об одном: степень сопротивляемости организма заметно уменьшилась при силовой физической нагрузке, что и влечет за собой стремительное размножение вирусов. И такое слабое состояние иммунной системы продолжается в течение 2-4 часов после приличной тренировки. Значит, необходимо беречь себя в эти часа, остерегаться сквозняков, холодной воды, простуд. В физкультурном зале нельзя себя сильно утруждать.
Чтобы похудеть, силовые упражнения также не являются самыми эффективными помощниками. С целью похудения предпочтение должно отдаваться тренировкам с длительной нагрузкой, постепенно увеличивающейся, а не качания. При низкой интенсивности начинает перерабатываться жир, а вот при силовой нагрузке, в первую очередь сжигаются углеводы.
Еще один интересный факт запечатлен в фильме. Тренажер беговая дорожка. Были выполнены приборные замеры израсходованных спортсменом килокалорий, и они сравнивались с показаниями прибора на тренажере. Цифры были 110 и 165 ккал. Тренажер завышал показатель. Реальная трата калорий зависит от скорости обмена веществ индивидуума. Не успокаивайте себя обманными цифрами.

Миф третий. Сон лечит. Испытуемого уложили спать, обвесив всевозможными датчиками, опять же подключенными к компьютеру. Приборы показали, что Алексей неоднократно в течение сна не дышал. Задержка дыхания до 70 секунд, для организма это означает кислородное голодание. За ночь остановка дыхания может происходить до 600 раз. Причина – синдром сужения дыхательных путей, внешне это проявляется в виде храпа. Если человек храпит, его сон не является здоровым. Во сне человек не только восстанавливается, но и болеет и даже умирает.  Такой сон не может быть полезным. Храп чаще всего бывает у людей с ожирением.  Чтобы сон вас оздоравливал, нужно сбросить вес, избавиться от храпа. 

Миф четвертый. Вегетарианство полезно для здоровья. Каждому организму необходимы белки, жиры и углеводы. Если есть на коже высыпания или в уголках губ появляются «заеды», то у вас явные признаки белкового дефицита. Белки ценны аминокислотами. А вот среди них есть незаменимые аминокислоты, которые не вырабатываются организмов и должны поступать только извне с пищей. Недостаток отдельных аминокислот ведет к снижению иммунитета (разве можно в этом случае говорить об оздоровительном эффекте?). Вегетарианцы составили списки ежедневно необходимых продуктов, которые пополняют организм необходимой энергией и веществами. Наш телегерой попытался купить перечисленные продукты и инградиенты для суточной порции для себя любимого. Не все по списку удалось ему найти в московских магазинах (а уж в провинциальных  магазинах этот список еще уменьшится).  И даже то, что сумел купить, обошлось почти в 2 тысячи рублей. Вывод однозначный, чтобы пополнить организм всеми необходимыми аминокислотами  (не из животной пищи) необходимо жить не в России. В нашей холодной стране невозможно без ущерба для здоровья быть вегетарианцем. Особенно важно от этого оградить детей.

Посмотрите фильм, скачайте его из Интернета. Очень убедительно. И хочется побольше таких экспериментов и вещественных доказательств. Тогда может мы и правда сможем определить для себя, что такое здоровый образ жизни.

0


Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Самообразование » Интересные психологические эксперементы