Психолог школы и ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Методические материалы » Методическая помощь психологу - книги, программы


Методическая помощь психологу - книги, программы

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

Справочник практического психолога v.5.0

http://img34.imageshack.us/img34/729/52528658.png

Версия: 5.0
Год выпуска: 2009
Сборник соcтавил: Коперский Р.Г.
Системные требования: минимальные системные требования - процессор с частотой 233 МГц, 64 МБ RAM, 50 МБ свободного дискового пространства, совместимость с Microsoft Windows 98, 2000, ХР, Виста.
Описание: В справочнике представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в различных организациях и учереждениях. Излагаются основные проблемы, задачи и направления психологического сопровождения и психологической диагностики. Справочник предназначен для психологов, студентов и аспирантов психологических специальностей, а также специалистов в области практической психологии.
Пароль на установку программы: Slovar

Скачать http://depositfiles.com/files/z4ugj707g

Отредактировано Marina (2010-02-17 13:27:05)

0

2

Психологическая диагностика уровня развития детей 2-6 лет (подборка книг)

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/483/43483887_192608ac1958.jpg
Тесты для детей 2-3 года (ответственным родителям)
Автор: Писаренко П.В.
Год издания: 2008
О книге: эта книжка поможет вам узнать, какими знаниями и способностями (в области памяти, мышления, математики и развития речи) ваш ребёнок уже владеет, а какие требуют дополнительных занятий.

http://s48.radikal.ru/i119/0903/a4/870749713191.jpg
Умные книжки. Тесты. Для детей 2-3 лет
Автор: Земцова Ольга
Год выпуска: 2008
О книге: Полный сборник тестовых заданий, разработанный для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, который продолжает серию "Умные книжки". С помощью этих тестов вы сможете оценить уровень развития вашего ребенка, подвести итоги занятий, подготовить его к следующим этапам обучения. Рекомендуется для занятий с детьми в детском саду и дома.

http://www.clevertoys.com.ua/photos/products/thumb/img_0669.jpg
Умные книжки. Тесты. Для детей 3-4 года
Автор: Земцова Ольга
Год выпуска: 2008
О книге: Эта книга поможет взрослым проконтролировать, соответствует ли норме уровень развития психических процессов ребёнка 3-4 лет (память, внимание, мышление, воображение), проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром), выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. Предложенные задания подскажут, как подготовить малыша к следующему этапу обучения. С тестами легко и удобно работать, и для маленького ученика занятия превратятся в весёлую и увлекательную игру.

http://www.yavsemogu.ru/media/products/290/2.jpg
Что должен знать ребенок 3-4 лет
Авторы: Е. Синякина, С. Синякина
Год выпуска: 2008
О книге: Тесты помогут вам оценить уровень развития вашего ребенка в различных областях знаний. В книге вы найдете много интересных и увлекательных заданий, способствующих всестороннему развитию вашего малыша.

http://guru.sevstar.net/images/Halt_Mich/eBooks/testi_dlya_detey_4_let.jpg
Тесты для детей 4 лет
Автор: Е. В. Колесникова
Год издания: 2005
О книге: основное назначение книги - предоставить систему учебно-игровых заданий детям, которым исполнилось 4 года, чтобы их родители смогли определить, чтобы их родители смогли определить, готов ли их ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Адресуется родителям, педагогам, психологам, гувернерам.

http://www.labirint-shop.ru/images/books3/105610/big.jpg
Тесты для детей 5-6 лет
Автор: Земцова Ольга Николаевна
Год выпуска: 2008
О книге: эта книга поможет взрослым проконтролировать, соответствует ли норме уровень развития психических процессов ребенка 5-6 лет (память, внимание, мышление, воображение), проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром), выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. Предложенные задания подскажут, как подготовить малыша к школе.

http://s51.radikal.ru/i132/0906/d0/176ede924c5c.jpg
Тесты для детей 6 лет
Автор: Е. В. Колесникова
Год издания: 2001
О книге: основное назначение книги - предоставить систему учебно-игровых заданий детям, которым исполнилось 6 лет, чтобы их родители смогли определить, готов ли их ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Материалы в книге распределены по разделам "Типовой программы воспитания и обучения в детском саду". Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у ребенка необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями (анализом и синтезом, обобщением, классификацией); умеет ли ребенок понять предложенную задачу и выполнить ее самостоятельно. Адресуется родителям, педагогам, психологам, гувернерам...

Закачать http://depositfiles.com/files/jok4nq6dw

0

3

Excel на службе у психолога v.10.02.14
(автоматическая обработка тестов)

http://img168.imageshack.us/img168/921/testexcel.png

Версия: 10.02.14
Год выпуска: 2010
Сборник соcтавил: Песков Н.И.
Системные требования: минимальные системные требования - процессор с частотой 233 МГц, 64 МБ RAM, 150 МБ свободного дискового пространства, совместимость с Microsoft Windows 98, 2000, ХР, Виста.
Описание: программа автоматической обработки профессиональных психологических тестов в Excel. В программу включено более 60 профессиональных психодиагностических методик. Предназначена для практических психологов. Выбор Excel обусловлен ее доступностью — она по умолчанию входит в стандартный пакет Microsoft Office, а также обладает широким спектром возможностей для работы с массивами данных.
Для справки: Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — популярная многофункциональная программа, которая обеспечивает анализ информации для поддержки принятия решений. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и язык макро-программирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день является одним из наиболее популярных приложений в мире.
Пароль на установку программы: Psy Excel

Закачать http://turbobit.net/jmb3orz1kwqi.html
               http://depositfiles.com/files/79u2clexh

Отредактировано Marina (2010-02-17 13:27:59)

0

4

Список психодиагностических методик сборника:

1. Методика MMPI (минимульт) (Excel)
2. Тест Басса и томаса (диагностика конфликтности) (Excel)
3. Методика Басса-Дарки (диагностика агресивности) (Excel)
4. Тест Кеттелла (форма С) (Excel)
5. Методика Лири (Excel)
6. Комплекс методик Лири-Шмишек-Штур (Excel)
7. Методика личностного дифференциала (Excel)
8. Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись» (Excel)
9. Тест Роджерса (ценностные ориентации) (Excel)
10. Тест СЖО (смысло-жизненные ориентации) (Excel)
11. Социометрия (Excel)
12. Тест-опросник самоотношения Столина (Excel)
13. Методика Фанталовой, направленная на определение уровня соотношения «ценности» и «доступности» в реальных жизненных сферах (Excel)
14. Тест Томаса (Excel)
15. Шкала тревоги Спилбергера (Excel)
16. Диагностика акцентуации Шмишека (Excel)
17. Комплекс тестов: диагностика акцентуаций Шмишека и Экспертная оценка стиля организаторской деятельности (модифицированный вариант А Н Лутошкина символической оценки стиля или почерка организаторской деятельности) (Excel)
18. Методика Карьерные якоря Э.Шейна (Excel)
19. Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки (Excel)
20. Диагностика мотивации в работе по Херцбергу (Excel)
21. ИТО-Индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик (Excel)
22. Корректурная проба Бурдона (Excel)
23. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко (Excel)
24. Модифицированная форма B опросника FPI (Excel)
25. Морфологический тест жизненных ценностей (Excel)
26. Обработка социометрических исследований (Excel)
27. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (Excel)
28. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации (Excel)
29. Опросник личностных ориентации Э. Шострома (Excel)
30. Опросник диагностики межличностных отношений (Excel)
31. Опросник диагностики невротических расстройств (ОНР - BVNK) (Excel)
32. Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенин) (Excel)
33. Самоактуализационный тест (САТ) (Excel)
34. Теппинг-тест (Excel)
35. Тест Басса-Дарки_Диагностика профессиональной мотивации (Excel)
36. Тест Кеттелла (105) (Excel)
37. Тест Кеттелла (187) (Excel)
38. Определение типа личности и вероятностных расстройств данного типа (Дж. Олдхэм, Л. Морис) (Excel)
39. Тест Пирамида потребностей личности по Маслоу (Excel)
40. Тест Смекала-Кучера (диагностика направленности личности) (Excel)
41. Многоуровневый личностный опросник Адаптивность (МЛО) (Excel)
42. Диагностика интеллекта (Excel)
43. Построение графика по тесту MMPI (566) (Excel)
44. Тест диагностики Акцентуации 13f чертова дюжина (Excel)
45. Тест психологических защит Гребенникова (Excel)
46. Тест Формула темперамента (Excel)
47. Тест измерения креативности по Вильямсу (Excel)
48. Автоматизация создания и обработки учебных тестов в MS Excel (Excel)

и т.д.

0

5

Марина, Вы прелесть! Спасибо большое!

0

6

Вачков И.В. "Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников"Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников
http://www.koob.ru/images/ya_i_moi_vnutrennii_mir_psihologiya_dlya_starsheklassnikov.jpg
Соавтор: Битянова М.Р.

Если вы интересуетесь психологией и хотите лучше разобраться в самом себе - эта книга для вас! Изучив ее, вы сможете узнать: как устроена наша память, что такое мышление, как развивать свой ум, каковы истоки нашего настроения, что такое темперамент и в чем заключаются его свойства, как формируется характер, как оценить собственные возможности и сделать правильный профессиональный выбор. Вы поймете, что ваш внутренний мир доступен для познания и изменения. В этом вам помогут включенные в книгу задания для самоанализа и самоизучения.
Книга

0

7

и вам спасибо за спасибо)))

0

8

Занятие первое «Психология семейных отношений»
Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества.

Понятия «семья» и «брак»
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. 
Между понятиями «брак» и «семья» существует тесная взаимосвязь. Однако по сути этих понятий есть и немало особенного, специфического. Ученые доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. А.Г. Харчев определяет «брак» как исторически меняющуюся социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их  супружеские и родительские права и обязанности».

http://depositfiles.com/files/e2v8ibx7w

Отредактировано Luhi (2009-11-11 11:17:27)

0

9

Анкета по насилию
Инструкция по заполнению анкеты
Внимательно прочитайте вопрос. Вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, обведите кружочком. Если у Вас есть собственный вариант ответа, напишите его в графе "другое".

http://depositfiles.com/files/1id6zb5xi

Отредактировано Luhi (2009-11-11 11:23:35)

0

10

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ   по насилию

http://depositfiles.com/files/y43uqvtpu

Отредактировано Luhi (2009-11-11 12:36:08)

0

11

Памятка для подростка по правовому статусу, правам, обязанностям и ответственности от рождения до достижения совершеннолетия.
разработала практический психолог Дмитриева Т.С.
ПРАВО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРАВА...

http://depositfiles.com/files/y55z1k157

Отредактировано Luhi (2009-11-11 12:43:07)

0

12

Огромное Спасибо Luhi, материалы потрясающе хороши, так держать!

0

13

Правила групповой работы
Вообще-то, в каждой тренинговой группе вырабатываются свои правила (нормы, принципы) — их количество варьируется от одного до нескольких десятков. Все они призваны регламентировать отношения между участниками. Это необходимо, прежде всего, для создания благоприятного климата психологической безопасности. Лучше, чтобы правил было не слишком много — больше шансов, что участники их запомнят и будут соблюдать. Назовем те, которые в явном или неявном виде используются в деятельности большинства тренинговых групп.
1. «Здесь и теперь»
Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. Кроме специально оговоренных случаев, запрещаются проекции в прошлое и в будущее. Принцип акцентирования на настоящем способствует глубокой рефлексии участников, обучению сосредотачивать внимание на себе, своих мыслях и чувствах, развитию навыков самоанализа.
2. Искренность и открытость
Самое главное в группе — не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом. Самораскрытие направлено на другого человека, но позволяет стать самим собой и встретиться с самим собой настоящим. Искренность и открытость способствуют получению и предоставлению другим честной обратной связи, то есть той информации, которая так важна каждому участнику и которая запускает не только механизмы самосознания, но и механизмы межличностного взаимодействия в группе. Следует заметить, что на первых этапах работы группы введение указанной нормы во многом носит декларативный характер. В самом деле, с какой стати участники группы, пока еще практически незнакомые, станут настолько доверять друг другу и ведущему, чтобы рисковать быть искренними и открытыми (даже при учете «эффекта попутчика»)? Однако уже через несколько часов занятий это правило, предложенное ведущим, начинает действовать, особенно если он сам выступает как образец эффективного участника группы.
3. Принцип «Я»
Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Даже оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и переживаний. Запрещается использовать рассуждения типа: «мы считаем...», «у нас мнение другое...» и т.п., перекладывающие ответственность за чувства и мысли конкретного человека на аморфное «мы». Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: «я чувствую...», «мне кажется...». Это тем более важно, что напрямую связано с одной из задач тренинга — научиться брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть. Уже первые групповые дискуссии обнаруживают, насколько непохожи мысли и чувства разных людей, что является определяющим аргументом для введения названного правила.
4. Правило обращения
В группе следует оговорить способ обращения друг к другу. Общение между всеми участниками и ведущими независимо от возраста и социального статуса во многих рекомендациях предлагается осуществлять на «ты». Как принято считать, это позволяет создать дружескую и свободную обстановку в группе. Следует заметить, что эта традиция, по-видимому, пришла в Россию от наших англоязычных коллег. Вспомним, что в английском языке нет обращения «вы», а в русском — психологическая разница между «вы» и «ты» довольно существенна. Если тренинг проводится в уже сложившейся группе (например, менеджеров одного предприятия, учителей одной школы), участникам достаточно трудно переходить с «вы» на «ты» вследствие привычки и определенной иерархичности отношений. Поэтому, как нам представляется, бездумное требование обращения на «ты» не всегда бывает в тренингах оправданным. Об этом можно договориться с участниками. Кроме того, всем участникам предлагается выбрать себе на время тренинговой работы «игровое имя» — то имя, по которому все остальные обязаны будут обращаться к человеку. Это может быть как действительное собственное имя (иногда в уменьшительно-ласкательной форме), так и детская кличка, институтское прозвище, имя любимого художественного персонажа или просто любое нравящееся имя. Бывает важно, чтобы все имена участников были разными — не только для проведения некоторых упражнений, но и для ощущения каждым собственной уникальности. Этого нетрудно добиться, если попросить участников — в случае совпадения имен — выбрать разные формы одного имени. Например: Лена, Леночка, Ленок, Елена и т.п.
5. Конфиденциальность
Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы, — естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Само собой разумеется, что психологические знания и конкретные приемы, игры, психотехники могут и должны использоваться вне группы — в профессиональной деятельности, в учебе, в повседневной жизни, при общении с родными и близкими, в целях саморазвития.

0

14

Рекомендации для педагога и мастера
Ребенку любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пре¬делы которых не только осуждается, но и наказывается.
2. Учитель должен устранять не последствия, а с причину. Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смог¬ли разобраться в них. — реальная основа для устранения разви¬вающихся отклонений.
3. Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникаю¬щие ситуации. 
4. Политика «кнута и пряника», т. е. сочетание наказаний с увещеваниями, просьбами, советами — пока самая надежная в коррекционном воспитании и дает наилучшие результаты. Разъ¬яснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния, сты¬да сочетаются, если это полезно, с предостереже¬ниями, наказаниями. 
5.Главный способ преодоления аффективного поведения — ин¬дивидуальный подход. Индивидуальный подход предполагает уме¬ние опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого, даже самого трудного, ученика, в част¬ности, на его интересы и склонности (любовь к чтению, спорту, музыке, рисованию), на его здоровые нрав¬ственные тенденции, на доброжелательное отношение к товарищам, даже на его чувство юмора.
6.Увеличение интереса подростка к различным сферам досуговой деятельности.
7. Учите подростка, критично относится к компьютерным играм, развивая интерес к активным видам деятельности.
С рекомендациями ознакомлены:

0

15

Рекомендации для родителей по преодолению компьютерной зависимости на начальной стадии
1. Переключите внимание на другой вид деятельности
2. Резко запрещать играть в компьютер не рекомендуется. При компьютерной зависимости определите график посещения компьютерного клуба с уменьшением времени посещения до одного дня в неделю.
3. Предложите другие возможности проведения времени. Попытайтесь составить список дел, которыми можно заняться в свободное время желательно совместно.
4. Учите подростка, критично относится к компьютерным играм, развивая интерес к активным видам деятельности.
5. Поговорите искренне со своим сыном начиная разговор с примерно с таких фраз… "Понимаем, что пока у тебя нет своего компьютера, тебе очень хочется поиграть. Давай договоримся: чтобы мы за тебя не волновались, ты придешь в 8.00. Если что-то тебя задержит, позвони и предупреди".  "Признаюсь честно: мне жаль денег не на тебя, а на игры в клубе. Давай вместе найдем выход. Может, придумаем, как заработать на твой собственный компьютер?"
6. В семье выберите не позицию "главного начальника", а позицию друга и помощника, готового делиться своим опытом.
7. Если вы расстроены сложившейся "компьютерной" ситуацией, не бойтесь показать свои чувства ребенку. Тогда подросток увидит в вас не противника, которого нужно обмануть или вывести из равновесия, а живого человека, тоже нуждающегося в заботе и понимании.
8. Будьте для ребенка гарантом понимания. Пусть он знает, что всегда может на вас положиться и доверить вам свои проблемы.
9. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.
С рекомендациями ознакомлена:

0

16

Luhi материал действительно  интересный, вы бы его лучше куданибудь залили и скинули сюда ссылку, так было бы удобней и не нужно было бы ваш текст переводить в Word

0

17

Ничего, так тоже пойдет! Ждем твоих (если можно на ТЫ, Luhi?) разработок, наработок и материалов!

0

18

АНКЕТА ДЛЯ УЧНІВ
"Молодь і протиправна поведінка"

http://depositfiles.com/files/jba7bawqz

Отредактировано Luhi (2009-11-11 12:45:15)

0

19

Открытый урок по ВИЧ (кому нужна будет презинтация пишите адреса скину)
Скажи мне – и я забуду
Покажи мне и я запомню
Дай мне возможность обсудить, и я пойму
Дай мне возможность обучить другого и я достигну совершенства 
Конфуций

Тема: Осторожно, СПИД.

http://depositfiles.com/files/93f3jhhwp

Отредактировано Luhi (2009-11-11 11:14:45)

0

20

Информация для стендов у учительской. Чтоб не задавали глупых вопросов учителя.
Чем отличаются психолог, психотерапевт и психиатр? 
http://depositfiles.com/files/x7zxy61jj

Отредактировано Luhi (2009-11-11 12:59:10)

0

21

Диагностический минимум.
http://depositfiles.com/files/0ebelafv3

0

22

Организация работы с неблагополучными детьми и семьями.
http://depositfiles.com/files/dfyrsgisw

0

23

Тренинг Кривцовой для педагогов «Учитель и проблемы дисциплины.
http://depositfiles.com/files/tgi6o2pl2

0

24

Акцентуации характера подростков (Реан А.А.) краткие рекомендации
http://depositfiles.com/files/f1hs3u97d

0

25

Книга Тренинг уверенного поведения в межличностных отношениях.

http://depositfiles.com/files/54fnoo1w2

0

26

Здравствуйте. я вас никого не знаю, но благодарна вам до слез. за материалы, которые здесь выложены. я тоько начала работать в дет.саду (2 недели работаю) и совершенно некому направлять мою деятельность. так растеряна. а вам спасибо

0

27

Sinoptik, добро пожаловать! Я очень тебе рада, надеюсь другие присоединяться!

+1

28

Книга Радость воспитания

http://depositfiles.com/files/za9x3526g

0

29

Рогов Настольная книга практического психолога ч.1

http://depositfiles.com/files/g2wmkqfwo

0

30

Рогов настольная книга пр. психолога ч.2

http://depositfiles.com/files/6a6x2b6yy

0


Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Методические материалы » Методическая помощь психологу - книги, программы